Информация по обращениям граждан, поступившим через стационарные ящики «Ваше мнение»

Сургут • Разделы    → Всё про садики (УДОУ)

1. 2008 год – это год семьи. В последние годы поднялась рождаемость. Остро стоит проблема устройства детей в детские сады, т.к. в свое время (во время перестройки) многие детские сады были отданы (выкуплены) под офисы, магазины и т.д. Планы президента и государства реализуются, а детей не куда оставлять в связи с отсутствием д/садов.

Ответ: В настоящее время муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Сургута посещают свыше 11500 детей дошкольного возраста.

В списках очередности на получение услуг дошкольного образования по состоянию на 01.01.2008 состоит 11519 детей в возрасте от 1,5 до 6 лет.

Администрацией города проводится активная работа по обеспечению услугами дошкольного образования жителей города. Так, в период с 2002 по 2006 годы за счет принятия в муниципальную собственность от градообразующих и иных предприятий города подведомственных им детских садов увеличилось количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений с 14 до 47.

После реконструкции и проведения капитального ремонта введены в эксплуатацию здания детских садов № 40 «Снегурочка» на 155 мест для детей группы риска по туберкулезу, № 25 «Родничок» на 205 мест, № 4 «Умка» на 260 мест.

В соответствии с окружной программой развития материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2007-2010 годы в Г. Сургуте планируется построить 29 детских садов с общим количеством мест – 6900. Уже определены подрядные организации на выполнение строительных работ по пяти дошкольным учреждениям в 34, 39, 5А, 31, 20А микрорайонах города. В сентябре 2009 года планируется окончание работ по реконструкции здания детского сада «Огонек» на 205 мест. В настоящее время прорабатываются механизмы возврата в систему дошкольного образования трех зданий детских садов, используемых не по назначению, что даст еще 540 мест.

Выполняя социальный заказ государства по выравниванию стартовых возможностей детей при поступлении в школу, за счет использования внутренних резервов (открытие групп кратковременного пребывания детей в 37 образовательных учреждениях, оптимизации использования имеющихся площадей в действующих детских садах в период с 2004 по 2007 годы открыто дополнительно 11 групп (185 мест), департаменту образования на 100% удалось решить проблему охвата детей в возрасте от шести до семи лет муниципальными дошкольными образовательными учреждениями.

Свыше 3000 родителей, имеющих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3-х до 4-х лет, являются получателями ежемесячных пособий по уходу за ребенком, предусмотренных законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.07.2004 № 45-оз «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», что позволяет родителям воспитывать ребенка данного возраста в семье, способствует сохранению и укреплению их здоровья.

2. По моему мнению, в нашем городе в сфере образования очень много экспериментальных программ. Материал не облегчается, а усложняется, а дети рождаются ослабленные (здесь много факторов: экология, образ жизни родителей и т.д). Хотелось бы, чтоб была как раньше одна программа в школе.

Ответ: Современное образование должно обеспечивать адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества, формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира.

Созданная муниципальная система образования дает возможность большей дифференциации образовательного процесса, формирования информационной и коммуникационной компетентности обучающихся. В общеобразовательных учреждениях города расширен спектр образовательных услуг и образовательных программ для обучающихся, реализуются уровневые программы: общеразвивающие, специальные коррекционные, повышенного уровня, дополнительного образования. Для детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским показаниям организовано обучение на дому, а также обучение с использованием дистанционных технологий. Такая вариативность образования создает условия для получения образования с учетом потребностей и возможностей обучающихся, запросов их родителей (законных представителей).

Информации подписаны и.о. директора департамента образования Г.Р. Грищенковой и директором МУ «Управление дошкольными образовательными учреждениями» Е.А. Расуловой.
http://www.admsurgut.ru/news.php?id=304747&top=203979

=Материал опубликован 28.11.2008