Юбилейный конкурс

Сургут • Разделы    → Школьники

В четверг, 5 ноября, состоялось закрытие конкурса профессионального педагогического мастерства. Напомним, что с 26 октября по 3 ноября проходили уроки, занятия, презентации, мастер-классы и дискуссии в номинациях «Учитель года», «Педагогическая надежда», «Сердце отдаю детям», «Воспитатель года», «Педагог-психолог года». В юбилейном 20-м конкурсе приняли участие 75 педагогических работников: 11 учителей-предметников, 26 молодых специалистов, 14 педагогов дополнительного образования, 16 воспитателей, 8 психологов, дефектологов и логопедов. Время проведения конкурса пролетело стремительно, бессонные ночи и волнение остались позади. И вот он, финальный аккорд – сцена, цветы, заслуженные награды. Давайте вспомним, какой была конкурсная неделя.

Такие разные уроки

Участников конкурса «Учитель года» по традиции принимала школа №25. Педагоги представили на суд жюри свои презентации, а затем три дня участники давали уроки. Так, учитель из школы №30 Юлия Шолохова дала урок информатики в третьем классе. Юлия Ивановна входит в состав актива молодежного объединения работников образования города Сургута «МОРОС». Буквально с первых минут урока ей удалось завладеть всеобщим вниманием присутствующих: детей, жюри, журналистов. Эмоциональный, интересный урок с использованием планшетов и слайдов прошел на одном дыхании.

Учитель начальных классов школы №25 Евгения Медведева дала урок русского языка в 3 классе. Ребята вместе с педагогом работали над фонемной записью слов, разбирали сильные и слабые позиции гласных. Надо сказать, что своим предметом Евгения Степановна, педагогический стаж которой более 20 лет, владеет в совершенстве. В каждом ученике она видит самостоятельную, творческую, постоянно развивающуюся личность, стремится найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Большое внимание Евгения Медведева уделяет развитию творческих возможностей учащихся, созданию условий для поисковой и исследовательской деятельности детей.

А вот урок еще одного учителя-конкурсанта Светланы Соболевой из школы №7 – алгебра в 7 классе, «Линейные уравнения». Тема серьезная, но Светлана Юрьевна максимально приблизила ее к жизни: на примере двух поездов, идущих навстречу друг другу из Сургута и Тобольска, ребята нашли целых четыре способа решения задачи. В ходе работы прямая сама «вывела» учеников на уравнение, и сложная тема была изучена. В родной школе Светлана Юрьевна является руководителем методического объединения учителей математики и информатики. Под руководством Светланы Юрьевны ребята неоднократно участвовали в международных дистанционных конкурсах по математике, проектах «Новый урок» и «Инфоурок», заочной студенческой научно-практической интернет-конференции «Современная молодежь России: поиски и открытия».

30 октября пять учителей-финалистов давали мастер-классы, показывали умение строить диалог с учащимися и дискутировать. А потом оставалось еще целых пять дней ждать итогов.

«Сердце отдаю детям»

Конкурс в номинации с таким трогательным названием проходил в 44-й школе, в нем было 14 участников. Педагоги дополнительного образования представили самопрезентации «Мое педагогическое кредо», защищали дополнительные образовательные программы и показывали занятия по самым разным направлениям: художественному, техническому, социально-педагогическому, фозкультурно-спортивному, естественно-научному.

«Я педагог дополнительного образования школы № 46, – рассказывает конкурсантка Анна Кранина, – и давно хотела поучаствовать в конкурсе, поэтому, когда администрация школы выдвинула мою кандидатуру, я с радостью согласилась, Это очень полезный опыт, он позволяет мобилизовать все свои силы и привести в порядок мысли. Вне зависимости от результата, я вынесла для себя многое. В подготовке к конкурсу большое значение имеет работа команды. У меня была такая замечательная команда, и если бы не мои коллеги, я бы, наверное, не добралась до финала. Все конкурсанты очень достойные, есть чему поучиться у каждого из них. Мы успели подружиться и поддерживали друг друга в течение всех конкурсных испытаний. На самом деле, даже название номинации «Сердце отдаю детям» говорит о том, что мы все уже победители, во всяком случае, для своих ребят!».

Анна Сергеевна представляла на конкурсе свою программу театра-мюзикла «Новые горизонты». Это необычное направление заинтересовало как жюри, так и ребят.

– Встаньте увереннее, не стесняйтесь. Это только сначала непривычно стоять на сцене, а потом так привыкнете, что вас отсюда никто выгнать не сможет! А теперь представьте, что вы не в актовом зале школы, а на сцене театра на Бродвее перед многотысячной толпой! И чтобы лучше представить это, закройте глаза. И прислушайтесь… Слышите шум оваций? Эти бурные аплодисменты звучат для вас, потому что вы – звезды!» – так Анна Кранина начала занятие, на котором ребята сделали первый шаг на пути к театральному успеху и подробно познакомились с жанром «мюзикл».

Оксана Круц, педагог дополнительного образования школы №13, является руководителем объединения дополнительного образования «Театр костюма». Оксана Михайловна тщательно продумывает содержание, организационные формы каждого занятия, проводит их живо, интересно, умело, применяя элементы самостоятельной работы.

В «Театре костюма» с увлечением занимаются учащиеся 6-11 классов. Воспитанницы Оксаны Михайловны активно участвуют в городских и региональных мероприятиях, неоднократно они становились призерами и победителями.

– На педагогическом совещании мы рассматривали кандидатуры для участия в конкурсе «Сердце отдаю детям – 2015», и большинством голосов была избрана я, – рассказывает Оксана Круц. – Почему я согласилась? Мне понравилась фраза коллеги: «Талантливый педагог дополнительного образования, заслуживший любовь детей и имеющий достижения, должен поделиться опытом работы». И начался совместный творческий поиск, как наиболее ярко показать суть моей профессиональной деятельности. Напряжение было очень большим, ведь это такая ответственность – участвовать в конкурсе. Мне очень не хотелось подвести своих коллег, они так верили и поддерживали меня! Времени на подготовку было катастрофически мало, поэтому не только педагоги, но и мои воспитанники включились в этот процесс. Я всегда стараюсь собственным положительным примером заложить в душу ребенка те моральные ценности, которые помогут ему на жизненном пути.

Пожалуй, самый волнующий момент конкурса для меня – это открытое занятие. Мне предстояло работать с незнакомым детским коллективом, В тот момент я даже не думала о жюри. Для меня было главное – замотивировать детей, найти отклик в их душе. И когда после занятия ребята привели своего классного руководителя, чтобы показать «волшебницу», я поняла, что свой главный приз я уже получила: 15 девочек и мальчиков уже стали частью мира Творчества! Я не стала финалистом конкурса, но я рада новому знакомству с детьми и коллегами.

Лучшие из лучших

Самым многочисленным был конкурс в номинации «Педагогическая надежда – 2015», проходивший в Сургутском естественно-научном лицее. Глядя на эту армию молодых и талантливых педагогов, возникает полная уверенность: и новые стандарты нам нипочем, все сможем, все детям дадим! Самопрезентации под названием «У меня хорошо получается» – обоснованные, уроки – серьезные: английский, русский, математика, литература, история, технология, информатика и физика. Были также представлены на суд жюри музыкальное и логопедическое занятия, физкультура и плавание. Все молодцы!

Конкурс в номинации «Педагог-психолог года – 2015» шел в лицее №3. Эти специалисты современной школе необходимы, и от их профессионализма во многом зависит эмоциональный комфорт ребенка, его умение адаптироваться в коллективе, его успешность. Восемь конкурсантов презентовали визитные карточки под названием «Я – педагог-психолог образовательного учреждения», отвечали на вопросы жюри, защищали психолого-педагогические программы. И, конечно же, давали открытые занятия, по окончании которых был самоанализ.

«Воспитатель года – 2015», самый добрый, умиляющий нашими крохами-дошколятами, радующий искренней любовью к детям, проходил в детском саду №20 «Югорка».

16 воспитателей делились опытом работы, защищали образовательные программы, отвечали на вопросы жюри, а затем уже представили образовательную деятельность для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому, познавательному и социально-коммуникативному развитию.

Последний конкурсный день воспитателей, как и учителей, завершился круглым столом в формате дискуссии.

– Конкурсы профессионального педагогического мастерства в этом году приобретают особую значимость в связи с тем, что 5 октября в России в 50-й раз отмечался День Учителя – профессиональный праздник работников сферы образования , – сказала Татьяна Османкина, директор департамента образования Администрации г. Сургута. – Государство и общество отводит учителю главную роль в процессе обучения и воспитания. Педагоги Сургута высоко держат планку профессионального мастерства. Подтверждение этому – успехи выпускников в прохождении государственной итоговой аттестации, всероссийской олимпиаде школьников, конференциях научно-социальной программы «Шаг в будущее», фестивалях научно-технического творчества. Двадцатилетний опыт проведения конкурсов продемонстрировал лучшие качества сургутского педагога: инициативность, энергичность, ответственность, открытость к инновациям, способность к диалогу, любовь к детям. Участие в конкурсах – это осмысление своего опыта, сопоставление своей деятельности с современными подходами и технологиями обучения, освоение и внедрение перспективных педагогических практик. А еще – испытание на трудоспособность, выносливость, психологическую устойчивость. Это источник мотивации к саморазвитию и планированию своего профессионального роста.

Как мы убедились, все участники конкурса «Педагог года -2015» достойны признания и восхищения. Но число призовых мест ограничено. Итак, лучшими из лучших стали : в номинации «Педагогическая надежда» I место получила Дарья Александровна Смогаржевская, МБОУ лицей имени В. И. Хисматулина. Победитель в этой номинации по мнению детского жюри – Дмитрий Сергеевич Филиппов, гимназия «Лаборатория Салахова». Звание «Воспитатель года» и I место у Анжелы Тельмановны Ферзалиевой, детский сад №25 «Родничок». В номинации «Сердце отдаю детям» I место присуждено Анне Сергеевне Краниной, МБОУ СОШ №46. По мнению детского жюри лучшей также признана Анна Сергеевна. Абсолютная победа! «Педагогом-психологом года-2015», получив I место от высокого жюри и от детей, стала Наталья Юрьевна Васильева, учитель-логопед МБОУ начальной школы №30. И, наконец, I место в номинации «Учитель года – 2015» присвоено Юлии Вячеславовне Гузенко, гимназия «Лаборатория Салахова». «Учителем года» по мнению детского жюри стала Юлия Ивановна Шолохова, МБОУ начальная школа №30. Поздравляем победителей и желаем им дальнейших побед на региональном и всероссийском этапах! Полный список призеров и финалистов конкурса:







Елена Задорожная

СУРГУТСКИЕ ВЕДОМОСТИ
№44 (724)от 7 ноября 2015г.

=Материал опубликован 07.11.2015