Сургутский театр «Петрушка» пришел с просветительским проектом в «Добрый волшебник»

Сургут • Разделы    — Развитие, методики

Театр актера и куклы «Петрушка» показал премьеру четвертого театрального урока в рамках проекта «Театр идет к зрителю». Спектакль театралы решили провести у своих давних друзей - в реабилитационном центре для детей и подростков «Добрый волшебник». Признаться честно, таких откровенных и живых эмоций от детей, которых по медицинским показаниям принято считать особенными, не ожидали даже сами педагоги, которые знают их не первый день. Режиссеры говорят: «Это катарсис. Как у актеров, так и у маленьких зрителей». Работники театра признаются, что к таким постановкам они готовятся очень серьезно и долго. Ведь донести что-то до детских сердец несложно. Куда труднее завоевать доверие таких особенных ребятишек.

Гостей дети в «Добром волшебнике» ждали с большим нетерпением. Нечасто им самим выдается возможность побывать на настоящих спектаклях вместе со своими сверстниками. Хотя, как говорят в «Петрушке», такие зрители - одни из самых благодарных.

- Никаких особенных декораций и условий для постановки такого спектакля мы не делали. Дети всегда чувствуют, когда с ними начинаешь сюсюкаться. А мы разговариваем с ними на равных. Просто открываем им мир театра, рассказываем сказки и пытаемся затронуть их чувства. И не важно: какой ребенок сидит в зале. Если актеры делают это искренне и от души, то дети смеются, радуются и хлопают в ладоши, давая понять, что им это нравится, - поделилась с «Сургутской трибуной» художественный руководитель театра актера и куклы «Петрушка», режиссер-постановщик театрального урока «Знакомьтесь - театральный художник!» Галина Коптяева.

На третий этаж в актовый зал, где скоро начнется представление, с трудом, но большим энтузиазмом поднимаются дети разного возраста и с разными особенностями развития. Для каждого - свое место. Кому-то мягкие кресла в первом ряду, чтобы было удобно наблюдать и видеть все детали. Кого-то посадят подальше, дабы не испугать происходящим на сцене необычным действом. Постепенно зал наполняется радостным детским смехом. «Я хочу в сказку!» - нетерпеливо звучит с соседних рядов. Пожалуй, этот призыв к действию нельзя пропустить. И с такого смелого разрешения сказка, наконец, начинается…

- Вы любите сказки Андерсена? - многозначительно спрашивают актеры.

На сцене всего три персонажа - Учительница, Актер и Театральная Моль. Они и знакомят ребят с произведениями датского сказочника, а вместе с этим приоткрывают завесу тайны над профессией поистине волшебной - театрального художника. Так, обычный шарф, который еще в начале спектакля красовался на шее у Актера, вдруг становится большой рекой, по которой плывет и борется со стихией оловянный солдатик. А из большой книги сказок Андерсена внезапно появляются настоящие кукурузные зернышки, которые любила Дюймовочка, или горошина, потерянная принцессой.

- Да это же балерина! - восклицают дети. Из сказочной табакерки появились оловянные солдатики, а также белоснежная и хрупкая бумажная танцовщица. Кажется, в этот момент можно услышать, как пролетает муха, точнее, Театральная Моль над залом.

Каждый такой театральный урок - это мобильный спектакль, показать который можно как в школе, детском саду или в таких центрах, где малыши проходят реабилитацию.

- Театральные уроки (а их у нас в проекте четыре) - это истории. Мы уже рассказали три истории: о театральных зданиях, о том, как появился теневой театр, и, конечно же, мы не могли не рассказать о самих куклах. Начинать проект, рассчитанный на два года, было страшновато, но оказалось, что наша идея пришлась как нельзя кстати - нас ждут в школах и принимают с большой теплотой, - говорит Галина Коптяева.

Четвертый урок - знакомство с профессией театрального художника. На самом деле, это только повод пробудить детскую фантазию. Кто-то удивится, но из зала за время спектакля не ушел ни один маленький зритель.

- Нам просто необходимы такие театральные уроки! И мы рады приглашать «Петрушку» к себе. Потому что, к сожалению, наши воспитанники очень редко бывают в театрах, а именно через детские и добрые сказки можно достучаться до их сердец. Я вас уверяю, эти малыши понимают все и реагируют на все еще острее и сильнее, чем обычные дети, - объясняет педагог дополнительного образования реабилитационного центра для детей и подростков «Добрый волшебник» Татьяна Серегина.

А реакция, к слову сказать, есть. И не только у детей. Ведь еще неизвестно, кто и кому преподносят уроки милосердия и сострадания - дети актерам или наоборот. Впрочем, педагогика, точнее, дружба между куклами, актерами и малышами после окончания спектакля будет только крепнуть. А иначе и быть не может - на этом уроке все было по-взрослому и только по-доброму, а значит, материал усвоили все.

Ольга Прядоха

Новости Югры - http://ugra-news.ru

=Материал опубликован 01.10.2015