Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
Как в Югре развивается инклюзивное образование
Сургут • Разделы — Развитие, методики
Врио губернатора ХМАО-Югры Наталья Комарова: «К 2015 году инклюзивное образование должно быть доступно в каждой пятой школе Югры». По статистическим данным внашем округе 6060 детей школьного возраста с различными нарушениями развития, в том числе 2262 ребенка-инвалида и 3798 детей с ограниченными возможностями здоровья. И наверняка каждый родитель, имеющий такого ребенка,мечтает, чтобы онжил полноценной жизнью, - ходил в хорошую школу, общался со сверстниками. Сегодня это становится все более реальным - число школ, в которых дети с ограниченными возможностями учатся вместе со своими обычными сверстниками, растёт с каждым годом. О том, как создается универсальная безбарьерная среда в Югре, читайте в нашем материале.
Школа должна уметь обучать всехОб этом в своем недавнем интервью РИА Новости заявил заместитель министра образования и науки Вениамин Каганов. - Необучаемых детей не бывает. Мы должны гарантировать доступность и качество образования для всех без исключения, - отметил Вениамин Шаевич. Наш округ наряду с другими регионами стал пилотной площадкой для отработки моделей инклюзивного образования. В 2014 году создана универсальная безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья в 40 общеобразовательных школах.Здесь наряду со здоровыми ребятами могут обучаться дети с двумя либо тремя видами нарушений. До конца 2015 года таких школ будет уже 66. Одной из образцово-показательных в этом рядуможно назвать школу № 42 города Нижневартовска. - То, что мы стали обучать деток с ограниченными возможностями,сложилось самособой, -признается директор школы №42 Галина Гасымова. -Мы не ставили перед собой такую цель, просто изначально не боялись принимать этих детей в школу.Потом стали приходитьих родители с радостными отзывами, что над детьми не смеются, а одноклассники даже наоборот – стараются помочь. Но скажу откровенно, с родителями здоровых детей все же приходится беседовать. Чтобы работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья, все педагоги школы, завучи, и сама Галина Гасымова прошли специальное обучение в Москве. Сегодня в образовательном учреждении создаются условия для детей-колясочников: расширены двери в лифте и в туалете, оборудован домофон на случай, если кому-то понадобится помощь. В этом году школа получила от округа оборудование для детей с нарушениями слуха, в прошлом году на окружные средства были закуплены ортопедические стулья для детей с ДЦП, которые надежно фиксируют ребенка, помогая ему принимать правильную позу. На эти же деньги закупили стол для инвалидов-колясочников и столы для рисования песком и светом, чтобы снять у ребенка напряжение и развить его коммуникативные навыки. - Приятно, когда наши особенные выпускники находят свое место в жизни. В школе обучался мальчик с нарушением опорно-двигательного аппарата, который перенес множество тяжелых операций. Мальчик оказался гуманитарноодаренным и, окончив школу, поступил в МГУ. Еще двое наших выпускников с ОВЗ работают в банке, -рассказывает Галина Александровна. Сегодня школа № 42 делится опытом с другими общеобразовательными учреждениями и является обучающей площадкой для школ и детских садов. Антонина Урсу-Архипова, начальник управления общего образования Департамента образования ХМАО-Югры:
- Внедрение инклюзивного образования – процесс не быстрый, здесь главное, как в медицине, – не навредить. Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Новости Югры Ирина АХМЕДОВА
|
=Материал опубликован 19.08.2015