Образование, культура, и спорт – для развития гармоничной личности

Сургут • Разделы    → ШкольникиЗдоровье

Чтобы сформировать, как модно сейчас говорить, успешную, гармонично развитую личность, мало дать человеку просто хорошее качественное образование. Необходимо всестороннее развитие как физическое, так и культурное. В наше время проявлению способностей, талантов ребенка способствует сеть организаций дополнительного образования различной направленности.

И сегодня, 6 октября, в Ханты-Мансийске впервые собрались специалисты сразу трех окружных департаментов – образования, культуры и физкультуры – на заседании коллегии, чтобы обсудить и найти точки соприкосновения в теме стратегического и тактического действия в направлении модернизации сферы дополнительного образования детей.

Напомним, что 4 сентября председателем правительства России Дмитрием Медведевым было подписано распоряжение об утверждении концепции развития дополнительного образования детей в стране. Согласно этому документу, минобрнауки совместно с минкультуры и минспортом в трехмесячный срок должны разработать план мероприятий по ее реализации, так что тема эта актуальна, как никогда.

Открывая мероприятие, директор департамента образования и молодежной политики автономного округа Любовь Ковешникова подчеркнула, насколько значительно это историческое мероприятие, ведь все три ведомства так или иначе предлагают югорчанам услуги открытого образования. «Все мы работаем на благо ребенка, на благо Югры, а объединившись, сможем еще больше», – нацелила она.

Руководитель департамента культуры Надежда Казначеева в своем выступлении отметила, что на мероприятии «будут выработаны совместные «дорожные карты», планы мероприятий, по которым мы максимально объединим усилия как организационные и творческие, так и финансовые. Возможности для этого у нас есть, планы тоже, а вместе мы наметим их реализацию». Стоит отметить, что ведомство готово поделиться опытом организации для школьников и детсадовцев уроков в музеях муниципалитетов. «Я думаю, что наш проект будет интересен и востребован, и мы решим, каким именно путем будем двигаться», – подытожила она.

Гость сегодняшнего мероприятия – профессор федерального института развития образования министерства образования и науки России, доктор философских наук Александр Попов в своем комментарии для «ЮИ» сказал, что сейчас в России действует советская система организации исполнительной власти в сфере дополнительного образования детей – разделение ведомств на разные направления. «Я не могу сказать, хорошо это или плохо, но координация движения все равно должна быть общей, да и вообще должны создаваться новые структуры. Было бы хорошо, если бы у нас существовал департамент детства, который бы объединил все виды образования детей и молодежи», – рассуждает он. И, кстати, по словам специалиста, мы к этому уже идем, ведь опыт создания интегрированных клубов уже широко применяется в России.

Доклад его был посвящен именно этой теме, которая помогла ответить на вопрос, как открытое образование может повлиять на развитие человеческого потенциала и социальной политики в целом.

«К сожалению, сейчас во многих регионах система дополнительного образования переводится на рыночные рельсы. Так, к примеру, действует Москва. Здесь же, в Югре, действуют как образовательные программы, так и услуги, что более положительно сказывается на образовательных процессах», – уверен Александр Попов.

В автономном округе, по его словам, очень мобильная власть. «Здесь мы разработали концепцию развития открытого образования, где объединили идеи молодежной политики, образования, а теперь нужен следующий шаг для ее реализации, а сегодняшняя коллегия в этом поможет», – подытожил он.

Отметим, что в рамках заседания состоялось торжественное награждение благодарственными письмами руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей за большой вклад в развитие системы дополнительного образования детей в Югре.

Напомним, в ведомстве органов образования в округе действует более 60 организаций дополнительного образования детей. Охват учащихся 5-18 лет дополнительным образованием составляет более 57%. Большая часть – 65,2% учреждений – предоставляет услуги по всем видам образовательной деятельности, 17,3% осуществляет художественное образование, 5,7% реализует спортивное, а 2,8% – эколого-биологическое направление.

Помимо системы дополнительного образования, значительную роль в воспитании и развитии детей имеет система дополнительного образования, организованная на базе общеобразовательных организаций. Всего в школах округа действует более 6,5 тысячи кружков, в среднем, 18 кружков на каждую школу Югры. Данными формами внеурочной деятельности охвачены более 117 тысяч школьников. Таким образом, практически каждый второй школьник автономного округа вовлечен во внеурочную деятельность.

По прогнозам специалистов окружного департамента образования и молодежной политики, к 2018 году не менее 65,1% детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 60 процентов из них – за счет бюджетных средств. Не менее 20 процентов детей и подростков данной возрастной категории будут охвачены программами дополнительного образования и общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание в общеобразовательных организациях.

Югра-Информ

=Материал опубликован 06.11.2014