Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
Школьная задачка со всеми известными
Сургут • Разделы
Многим в городе известна история со школой в 5а микрорайоне. Вернее, как ее хотели построить в течение последних пяти лет на месте гаражного кооператива «Нефтяник-1». До этого милые и дорогие сердцам гаражики помешали построить новую поликлинику «Нефтяник». «Она уже должна была как два года работать, а теперь…» - как-то обмолвился на заседании думы консультант главы города Алексей Савенков. За это время потребовались деньги на новый проект, консервацию объекта, сама стройка подорожала. Откуда взять средства на снос, компенсацию строений в злополучном кооперативе, куда пересилить упертых собственников – над этими вопросами сотрудники администрации ломают голову уже ни один год. Ни один год она пытается в суде доказать право строить на своей земле. Но, к сожалению, иск к кооперативу остался без удовлетворения. Со слов того же Савенкова теперь предстоит сотни индивидуальных судебных разбирательств с каждым собственником. Сколько это займет времени: год, два? Недавно директор департамента образования Татьяна Османкина уверенно сообщала о скором строительстве корпуса возле 6 школы, который помог бы хоть как-то снять остроту нехватки мест в школах в 5а, и 37 микрорайонах. Но и этот пристрой на 10-12 классов проблему не решит. Это понимают, и в администрации, и в думе. Безвыходная ситуация. Может это не так и есть решение, методы, которые бы позволили убрать хлам гаражный и построить не его месте столь необходимую школу? Недавно увиденный пример, правда, в другом городе, убедил меня в том, что этого многолетнего конфликта можно было избежать, а школу построить. Этот случай – из калининградской практики. В городе тоже остро стоял вопрос о строительстве детского сада в обжитом микрорайоне на месте гаражного кооператива. Всего в обществе было около 250 строений. Поэтому Проект садика подготовили с учетом того, что не только эти, но и все остальные гаражи снесут. Параллельно с проектом запустили судебную машину по очистке территорий от незаконных строений. Есть полный пакет документов на гараж – не трогали, предоставляли компенсацию на выбор: место в будущем паркинге или рыночная (оценочная) стоимость снесенного имущества: от 80 до 130 тысяч за владение. Кто из «гаражан» хотел идти до конца в суде – пожалуйста, только если проиграешь, расходы на снос и вывоз гаража за счет проигравшего. В мае был отыгран контракт на строительство детского сада и строители зашли на объект. На том клочке земли, где не было гаражей они начали строить. Да, у них были трудности с площадкой под стройматериалы, подъездными путями, с местом под кран и спецтехнику. По мере судебной очистки территории, ситуация улучшалась. Спустя 4 месяца кропотливой и почти круглосуточной работе юристов, чиновников и строителей здание садика подвели под второй этаж, провели коммуникацию, благоустраивают территорию. Журналистов пригласили на показательный снос трех гаражей, на месте которых уже в ближайшее время появится котельная для детского сада. Кстати, в отличие от сургутских, калининградские гаражи были все капитальными. Но и это не остановило администрацию. Их поджимали сроки, потому что деньги на строительство садика были выделены по федеральной целевой программе. Поэтому их нужно было освоить до конца года. Кстати о стоимости. В целом на детский сад на 166 мест планируется потратить 119 млн.рублей. Это и само здание, и котельная, и коммуникации, и ликвидация гаражей. Последняя строчка была особо прописана в госконтракте. Параллельно со стройкой продолжаются и суды с владельцами гаражей. У последних будет право получить компенсацию от города даже через несколько лет юридических споров. Если гражданин выиграет и докажет свое право, то ему выплатят компенсацию. Но гараж обязательно снесут. В итоге к марту 2015 года на месте гаражного кооператива, в ситуации юридического и строительного цейтнота, должен появится новый детский сад. Повторюсь, когда появиться школа в 5а микрорайоне на месте «Нефтяника», неизвестно. В ответ на мой вопрос заместитель главы Калининграда, руководитель комитета по строительству и архитектуре о том, как им это удалось, ответил: «Слаженная работа всех подразделений администрации на всех этапах судебных и строительных процессов, и, наверное, сроки, которые все время нас поджимали». Может в двух городах в одной стране живут разные люди? Может быть. Ведь одни идут в суд, или подписывают соглашение с администрацией, понимая неизбежность сноса, другие нападают на чиновников с мониторовками, прокалывают колеса их машин и угрожают расправой, оттягивая момент решения и воруя деньги у своих сограждан. Может быть, чиновники и граждане разговаривают в двух городах на разных языках? В чем причина, что простейшая задача со всеми известными в передовом и мегаамбициозном Сургуте остается неразрешенной, а в Калининграде с ней справились? Пока напрашивается один ответ: значит не так сильно хотели. Или есть другой?! Станислав Пахотин (СИА-ПРЕСС) |
=Материал опубликован 09.10.2014