В восьмой школе Сургута четвертый год практикуют гендерное образование в начальных классах

Сургут • Разделы    — Школьники

Успеваемость в таких классах выше, дети лучше раскрывают личностные качества и даже меньше болеют – утверждают учителя.

Первоклассник Марк спешит на урок. Впереди его ждут новые открытия и, конечно, встреча с друзьями. А товарищей у него – целый класс. Дело в том, что мальчик учится в так называемом гендерном классе. Это когда учеников делят на классы по половому признаку. Его мама, когда узнала о такой возможности, решила: ее сын будет учиться только по такой программе. «Мы живем в 21 веке, где надо отходить от стандартов. Он учится в данном классе с мальчиками, это придает ему силу, уверенность, он не отвлекается ни на что», – считает мама Марка Елена Клинкман. Марк с мамой согласен: «С мальчиками лучше, потому что я с ними играю».

Гендерное обучение в восьмой школе практикуют четвертый год. «Прежде всего в силу психологических особенностей младших школьников. Мы знаем, что девочки в этом возрасте опережают в развитии мальчиков, поэтому мы решили в своем образовательном учреждении начать реализацию гендерного подхода, чтобы создать условия комфортные как для девочек, так и для мальчиков, дабы добиться результативности образовательного процесса», – рассказала Ирина Яушева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 8 им. Сибирцева.

И уже можно говорить о результатах: успеваемость в таких классах выше, дети лучше раскрывают личностные качества и даже меньше болеют. Все дело в психологических особенностях того или иного пола. Например, в решении конфликтов. «Мальчики особенные. Если перед ними стоит какая-то задача, они всегда знают, как ее решить. Они с большинством конфликтов стараются справляться сами, самостоятельно», – пояснила Алина Яушева, классный руководитель гендерного 4А класса мальчиков. Когда же конфликтуют девочки, без учителя не разобраться. Да и в методах преподавания есть различия. «На уроках, в отличие от мальчиков, с девочками мы не используем элементы соревновательности. Потому что девочки часто переживают из-за своих неудач, а взаимовыручка для девочек более характерна», – рассказала классный руководитель гендерного 4 Б класса девочек школы № 8 им. Сибирцева Людмила Новоселова.

Нынешние четвероклассники – первые в эксперименте. За годы раздельного обучения сумели оценить преимущества гендерных классов. «Девчонки вечно на уроках мешают, когда начинаешь рассказывать, они либо засмеют, либо еще что-то такое сделают. А вот с мальчиками мы друг друга понимаем, никто кого не обсмеивает», – считает Андрей Жук, ученик 4А класса школы № 8 им. Сибирцева.

Педагоги уверены, несмотря на раздельное обучение, недостатка в общении с противоположным полом ребята не испытывают. Дети общаются на внеурочных занятиях и переменах.

ТРК "Сургутинтерновости"

=Материал опубликован 30.09.2014