Развитие, методики

Рособрнадзор: Половина учителей не справились с работой по математике

Разделы    — Развитие, методики

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подвела предварительные итоги исследования компетенций, в котором участвовали 22 тысячи педагогов из 67 регионов России.
Результаты оказались неожиданными: почти половина учителей математики не справились с работой по математике. С русским языком все несколько лучше: неудовлетворительный результат показали около четверти сдающих.

В российских школах появятся две новые должности

Разделы    — Развитие, методики

В Министерстве просвещения обсудили новую модель аттестации педагогов, которая должна заработать уже в 2020 году. Выступая перед учителями, министр Ольга Васильева рассказала о проекте профстандарта "Педагог". Карьера учителя будет развиваться как по горизонтали (первая и высшая квалификационные категории), так и с введением новых должностей - "старшего учителя" (методиста) и "ведущего учителя" (наставника).
- У нас подготовлен проект постановления Правительства РФ "О внесении изменений в номенклатуру должностей педагогических работников..." Этот документ призван утвердить в правовом поле новые должности - "старший учитель" и "ведущий учитель", - заявила глава минпросвещения.

Опрос: Россияне хотят видеть своих детей врачами и учеными

Разделы    — Развитие, методики

Россияне определились с самыми предпочтительными профессиями для своих детей и внуков.
В народном рейтинге, по данным ВЦИОМ, лидирует профессия врача (4,17 балла из 5 возможных). На втором, как это не удивительно, - ученые (3,78 балла). Обе эти профессии сильно выросли в глазах наших соотечественников за последние годы.
Замыкают тройку лидеров бизнесмены (3,4 балла). По словам социологов, каждый третий россиянин мечтает о бизнес-карьере для своего ребенка. С небольшим отрывом, предпринимателям уступили сотрудники государственных органов (3,31 балла).

Учитель? Докажи. Российских педагогов ждут испытания на профпригодность

Разделы    — Развитие, методики

В российских школах сегодня более 15 миллионов учеников и 1,5 миллиона педагогов. Скоро и тех, и других ждет своя аттестация: по словам министра просвещения Ольги Васильевой, новая система аттестации учителей станет обязательной уже с 2020 года. Чем она отличается от ЕГЭ? Кто поставит оценку учителю?
- Цель - не "найти и наказать", а понять, как повысить качество преподавания в школах. Для этого нужно получить объективные данные: как педагоги знают свой предмет, могут ли мотивировать ученика или, к примеру, выстроить индивидуальную образовательную траекторию, - рассказал проректор Московского государственного психолого-педагогического университета Андрей Милехин. - Первый этап апробации новой модели аттестации уже прошел в 19 регионах: ее тестировали на практике 615 учителей и 462 студента педвузов. От них мы получили более 12 тысяч предложений, замечаний, вопросов. Доработанная, но не окончательная версия модели сейчас проходит широкое общественное обсуждение.

Меры безопасности в учебных заведениях будут усилены

Меры, которые повысят уровень безопасности в школах и учреждениях среднего профессионального образования (СПО), уже обсуждаются в правительстве. Окончательные решения могут быть приняты в течение ближайших месяцев, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на замглавы Минпросвещения Андрея Николаева.
- Думаю, в течение ближайших месяцев какие-то решения на эту тему появятся, - цитирует информагентство Андрея Николаева. - Идет большая проработка целой серии мероприятий по повышению безопасности учащихся как школ, так и учреждений СПО. По его словам, речь идет как о физической, так и об информационной безопасности учеников.

Поговорим об этом? В России появятся внештатные психологи

По статистике, на одного школьного психолога приходится 2000 детей. И это при том что в учебных заведениях работает несколько тысяч специалистов. Как в таких условиях можно вовремя заметить проблемную ситуацию, успеть помочь учителям наладить отношения с учениками или адаптировать особенного ребенка в инклюзивном классе? Выход нашли в министерстве просвещения - институт внештатных психологов.
- В системе образования должны появиться внештатные психологи, которые бы обладали высоким авторитетом и работали над координацией деятельности всех структур на уровне как региональном, так и окружном, - анонсирует проект замминистра просвещения РФ Татьяна Синюгина.

Минпросвещения создает национальную систему профориентации школьников

Планируется, что за шесть лет попробовать себя в разных профессиях на практике смогут около миллиона школьников. Об этом заявила заместитель министра Ирина Потехина, выступая на всероссийском съезде по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения.
- Перечень профессий среднего специального образования за последние несколько лет сократился на треть. И в то же время появляется огромное количество новых специальностей, в которых мы ничего не понимаем. Как нам помочь детям? Очевидно, что просто проинформировать уже недостаточно: у ребенка должна быть возможность потрогать профессию руками, - рассказала Ирина Потехина. - В этом году мы начинаем создавать единую национальную систему профориентации. Ее базой станет проект "Билет в будущее", который разрабатывается по поручению президента.

Более 20 млн родителей получат помощь в рамках федерального проекта

Разделы    — Развитие, методики

В рамках федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" более 20 миллионов родителей получат психолого-педагогическую и методическую помощь. Об этом заявила Министр просвещения Ольга Васильева, выступая на всероссийском съезде по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения.
"Без родителей процесс воспитания и обучения невозможен, - рассказала она. - Для них будет создан единый федеральный информационно-просветительский портал, где родители смогут получить консультацию, помощь".

С иностранцем - не всегда лучше? Как правильно изучать новые языки

Разделы    — Развитие, методики

О том, для чего нужно знать языки, как их изучение влияет на человека и почему за границей мы часто забываем все иностранные слова, «АиФ-Юг» рассказала переводчик с немецкого, французского и английского.
Лингвист, переводчик с немецкого, французского и английского языков Анна Пономарёва рассказала «АиФ - Юг» о том, почему даже отличники после школы не говорят на иностранном, как меняет сознание другой язык и отчего дети схватывают всё быстрее взрослых.

Отличные дети. Будущее ребенка с особенностями развития зависит больше от родителей или государства

Синдром Дауна, аутизм, шизофрения - для большинства это страшные диагнозы, после которых жизнь останавливается. Но как остановить жизнь только что рожденного ребенка? Стоит ли побороться за ребенка с ментальными нарушениями или лучше сразу от него отказаться и не портить себе жизнь? Как живут особые родители и почему общество так держится за понятие "норма"? Об этом наш разговор с дефектологом, семейным консультантом, автором книги "Особенные дети. Как подарить счастливую жизнь ребенку с отклонениями в развитии?" Наталья Керре.
- Вы - яростный пропагандист полноценной жизни для особенных детей. А что значит полноценная?

50 часов учёбы. Лучший учитель страны — о своей работе, школе и учениках

«Учителем года России-2018» стал 29-летний преподаватель обществознания и права из Грозного Алихан Динаев.
На вопрос «Почему он в школе?» отвечает так: «Дело не в школе, дело в детях. Мне нравится проводить с ними время — дома, на улице, в школе — где угодно. Когда кто-то говорит мне, что не любит детей, я смотрю на него как на сборную России по футболу в четвертьфинале чемпионата мира — с тем же искренним удивлением, но только без той же искренней радости». «АиФ» побеседовал с лучшим учителем страны.

Рособрнадзор: Увольнений после проверки знаний учителей быть не должно

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки прокомментировала резонансную новость о том, что учителей ждет масштабная проверка знаний и компетенций.
"Результаты диагностических работ будут деперсонифицированы. Они никак не отразятся на профессиональной репутации педагогов. Никаких административных шагов по итогам апробации - наказаний, увольнений, лишения премий - быть не должно, - подчеркнул замруководителя Рособрнадзора Анзор Музаев. - Такая позиция доведена до всех регионов, участвующих в апробации".

В России оценят качество воспитательной работы педагогов

Разделы    — Развитие, методики

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова объявила о старте совместного с Рособрнадзором мониторинга оценки качества воспитательной работы в детских садах и школах.
"Современная действительность бросает вызов, и нам нужно держать удар, - доказывает актуальность этой масштабной акции детский омбудсмен. - Необходимо видеть те задачи, которые еще не решены и которые должны мотивировать нас идти вперед".

Шевели мозгами

Разделы    — Развитие, методики

В России создается виртуальная платформа для школьных психологов. Оценить интеллект ребенка? Гибкость его ума? Способность быстро реагировать и переключаться между задачами? Все это можно будет сделать в режиме онлайн: единая база тестов, задачек, головоломок станет доступна в пару кликов.
- Любой школьный психолог сможет открыть на платформе личный кабинет и выбрать из библиотеки инструменты, которые ему нужны. Например, опросные листы, специальные задачи для оценки внимания, пространственного мышления, памяти, сообразительности, - говорит академик РАО, доктор психологических наук Сергей Малых. - Все они, прежде чем попасть в базу данных, будут апробированы на базе российских школ.

Кузнецова считает, что у родителей "особых" детей должен быть выбор

Разделы    — Развитие, методики

Родители детей с особенностями в развитии должны иметь возможность выбора между коррекционной спецшколой и инклюзивным образованием, считает уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова.
"Здесь (в Оренбурге – ред.) удалось сохранить коррекционные образовательные учреждения. Это принципиально важная вещь. У родителей детей с особенностями должна быть возможность выбора — инклюзивное образование или коррекционное специальное образование", — сказала Кузнецова участникам Международного молодежного форума "Евразия-2018".

Диабетикам - гимнастику, дебоширам - хоккей. Как выбрать вид спорта ребенку

Разделы    — Развитие, методики

Советы родителям, которые отдать ребенка в спортивные секции, даёт спортивный врач Гульнара Янышева. Подробности - в материале «АиФ-Казань».
Крупные спортивные мероприятия, ледовые реалити-шоу сыграли свою позитивную роль: молодежь стремится ставить собственные рекорды и добиваться спортивных побед. Дети с большей охотой потянулись в спорт, даже девочки сегодня выбирают хоккей и футбол.
Как правильно выбрать вид спорта для ребенка, «АиФ-Казань» рассказала заведующая медицинским отделением Казанского училища Олимпийского резерва, заслуженный врач Татарстана Гульнара Янышева.

В цифровую школу придут "кентавры". Какие профессии будут нужны через 10 лет

Какой вуз гарантирует, что завтра ты не останешься без работы? Зачем повару университетский диплом? Кто такие "кентавры"? Чему научит цифровая школа? На вопросы "РГ" отвечает ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов.
Ярослав Иванович, самый трудный вопрос для молодежи - где найти работу. Многие, выбирая место учебы, ориентируются на топ-50 востребованных профессий. Но недавно эксперты заявили, что топ-50 имеет мало общего с реальными потребностями рынка. Как тогда выбирать будущую специальность?

В Сургуте прошла спартакиада по лапте среди детей и подростков

Сургут • Разделы    — Развитие, методики

Перед началом дружеских матчей ребята провели спортивный флешмоб.
В Сургуте на территории спортивной площадки «Геолог» в очередной раз прошла ежегодная городская спартакиада по лапте среди детей и подростков, организованная центром физической подготовки «Надежда». Лапта – это русская народная командная игра с мячом и битой, получившая большую популярность. В соревнованиях участвовали 10 команд по 6 человек, каждая сборная представляла свое физкультурно-оздоровительное объединение. Перед началом дружеских матчей ребята провели спортивный флешмоб. Победители турнира в качестве призов получат дипломы и медали.

Подростки Сургута создают талисманы на удачу

Сургут • Разделы    — ПодросткиРазвитие, методики

Поделки в виде подковы или денежного мешочка оценит жюри
В молодежно-подростковом клубе Сургута «Истоки» проходит одноименный конкурс. Дети сами создают талисманы на удачу в виде подковы и денежного мешочка. Всего свои поделки представят на суд жюри более двух десятков участников, которые занимаются в системе муниципального учреждения по работе с подростками и молодежью «Вариант». Организация объединяет в себе семь детских клубов по всему городу. Один из таких – «Истоки», на базе которого работает множество кружков и творческих объединений, от обучения игре на гитаре и военно-прикладных видов спорта до изобразительного искусства и настольных игр.

Сургутянка привезла полный комплект наград с первенства Европы по спортивной гимнастике

Сургут • Разделы    — Развитие, методики

Полный комплект наград. 15-летняя сургутянка Ксения Клименко вернулась с первенства Европы по спортивной гимнастике с золотой, серебряной и бронзовой медалями. Соревнования проходили в крупнейшем городе Шотландии — Глазго, куда юная спортсменка отправилась в составе российской сборной. Золото Ксения взяла в упражнениях на брусьях, серебро получила за второе общекомандное место, а бронзовую медаль завоевала в личном многоборье.

«Под парусом мечты»: Когда в Сургуте реанимируют детский парусный спорт?

Сургут • Разделы    — Развитие, методики

У сургутского яхт-клуба «Оптимист» давняя история, за которой местные жители следят уже несколько десятилетий. Долгие годы он располагался в боксах микрорайона железнодорожников, однако в 1990-е спортсменов выпустили, что называется, в свободное плавание. Тогда пришлось прекратить занятия с детьми. Энтузиасты все это время пытаются возродить в Сургуте некогда такой популярный вид спорта. Когда в сторону местных яхтсменов подует попутный ветер, – в материале «Сургутской трибуны».

Родной или не родной? Как теперь в школах будут учить национальные языки

Сургут • Разделы    — ШкольникиРазвитие, методики

Госдума приняла поправки к закону «Об образовании», которые позволят родителям выбирать язык, который их дети будут изучать как родной в школе.
Почему был принят новый закон?
25 июля депутаты Госдумы приняли в третьем чтении поправки к закону «Об образовании», согласно которым изучение государственного языка РФ — русского — и государственных языков национальных республик станет обязательной частью программ обучения. При этом родители учеников смогут выбирать, какой язык их дети будут изучать как родной.